10 советов, как подчинить себе рабочее время

Продуктивная работа – это не только огромное количество завершенных проектов или резюме, которым можно гордиться. Это еще и умение грамотно управлять своим временем так, чтобы не только выполнить как можно больше заданий, но и найти время для себя, своих близких и для творчества. Эксперты портала Inc сформулировали несколько советов, которые могут существенно помочь в этом.

1. Синхронизируйте ваши календари и планировщики

Если у вас есть календарь-планировщик на компьютере, телефоне и планшете – все они должны «говорить в один голос». Слишком много разных календарей может сбить вас с толку. Поэтому постарайтесь вести только один планировщик или убедитесь, что все девайсы синхронизированы.

2. Каждый проект требует отдельного плана действий

Продумайте наперед наиболее оптимальные шаги, которые вам нужно реализовать для достижения той или иной цели, прежде чем начинать проект. Так вы сэкономите время и усилия в процессе работы и быстрее справитесь с заданием.

Читайте еще: Как составить идеальный список дел

3. Ставьте в график первыми самые важные задания

Если вы в первую очередь справитесь с самыми важными заданиями, от выполнения которых вы не можете отказаться, вам будет гораздо легче одолеть или, в крайнем случае, перенести остальные текущие задания. Если же вы позволите себе отвлечься на второстепенные задачи, рискуете выбиться из графика и погрязнуть в рутине.

4. Проконтролируйте, куда утекает ваше время

Попробуйте на протяжении нескольких недель вести четкий учет, на что вы тратите ваше время. Оцените, сколько времени уходит на несущественные задачи, что вас отвлекает, происходит ли это регулярно. Как только вы отследите эти тенденции, вам станет гораздо легче исключить ненужные дела.

5. Не заполняйте свой график до отказа

Будьте реалистичны, составляя свой график. Включайте в список только те дела, с которыми вы вероятнее всего сможете справиться. Невыполненный список может стать источником разочарования и неуверенности в своей продуктивности.

Читайте еще: Как приоритизировать свои задачи

6. Минимизируйте то, что вас отвлекает

На протяжении дня хотя бы на определенное время откажитесь от того, что может вас отвлекать – отключите уведомления, всплывающее сообщения, откажитесь от использования соцсетей. Это поможет вам сконцентрироваться на проекте и эффективно использовать время работы.

7. Ожидайте неожиданностей

Оставляйте в своем графике небольшие зазоры, чтобы иметь запас времени в случае появления непредвиденных обстоятельств. Например, если вы можете добраться из точки А в точку В за 15 минут, отведите на это 25 минут. В течение дня все равно будут возникать какие-то незапланированные «сюрпризы», а имея чрезмерно плотный график вам будет гораздо сложнее с ними справиться, и ваш план может просто рассыпаться.

Читайте еще: 5 важных принципов, чтобы улучшить свою продуктивность

8. Делайте перерывы

Наша способность концентрироваться в процессе работы уменьшается. Соответственно, продуктивность падает. Так что даже если вы будете работать без единого перерыва, это вовсе не гарантирует вам хороший результат и удовлетворенность от работы. Поэтому делайте небольшие короткие перерывы, чтобы перезарядиться и взглянуть на работу свежим взглядом.

9. Думайте на бумаге

Если вы чувствуете, что не можете решить какое-то задание, попробуйте написать на листе бумаги все возможные варианты, которые придут вам в голову. Это поможет вам сконцентрироваться и одновременно даст шанс для появления новых идей.

Читайте еще: 13 приемов поиска нестандартных решений

10. Экспериментируйте

Не забывайте, что это не строгий свод правил. Экспериментируйте. Анализируйте, какие из этих советов помогают вам в работе. Возможно, применив даже некоторые из них, вы начнете работать гораздо эффективнее.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Кращі статті за тиждень – у вас в пошті!