Дело жизни: люди, которые сделали свое хобби работой и преуспели в этом

Безусловно, чтобы преуспеть в каком-то деле, нужно по-настоящему полюбить его. А некоторые люди, наоборот, превращают любимое занятие в работу. При чем таких историй немало. Мы выбрали самые необычные, неожиданные и вдохновляющие истории том, как увлечение может превратиться в успешный бизнес.

1. Аквадизайнер Такеши Амано

такеши амано

Японец Такеши Амано – один из самых известных в мире специалистов по аквадизайну – считается создателем новой концепции, так называемого «природного аквариума». Его идея в том, чтобы создать под водой максимально правдоподобную картинку живой природы. Эти «застывшие леса», созданные благодаря особому художественному сочетанию водных растений, камней, дерева и грунта, принесли Амано мировую славу.

такеши амано

www.justinfox.com.au

В 1982 году он создал собственную компанию аквариумного оборудования Aqua Design Amano, которая со временем превратилась в крупного производителя с многомиллионными доходами. Кроме того, компания занималась оформлением больших аквариумов в разных странах мира. Над их созданием работали большие команды под руководством Амано. Некоторые аквариумы настолько большие, что при высаживании растений требовалось специальное поддерживющее оборудование, чтобы человек мог работать внутри аквариума, но не нарушать композиции.

такеши6

www.aquariumarchitecture.com

Хотя Амано с детства интересовался аквариумистикой, однако до того как полностью погрузится в свое хобби, он 17 лет профессионально занимался велоспортом, а свои гонорары вкладывал в увлечение аквариумистикой. Кроме того, он серьезно занимался фотографией и совершил ряд экспедиций по лесам Амазонки, острова Борнео и Западной Африки, принимал участие в крупных международных выставках и издал несколько фотоальбомов.

такеши амано

www.justinfox.com.au

По словам Амано, именно тысячи ландшафтных фотографий нетронутой природы, сделанные во время путешествий, стали источником вдохновения для создания уникальных аквариумов. Амано стал автором нескольких книг, циклов статей, вел лекции и воркшопы по всему миру, популяризируя свою концепцию «обучение у природы».

2. Производитель глобусов Питер Беллерби

www.bellerbyandco.com

www.bellerbyandco.com

Идея заняться изготовлением глобусов пришла к предпринимателю Питеру Беллерби после того, как он сам столкнулся с трудностями, пытаясь приобрести хороший глобус в качестве подарка к 80-летию своего отца. После длительных поисков выбор сузился до того, чтобы купить некачественный «масмаркетовский» глобус или хрупкий антикварный вариант.

глобус

www.bellerbyandco.com

Тогда Питер задумался о том, чтобы сделать глобус вручную. Изначально эта идея показалась очень простой: планировалось, что два глобуса – один для него самого, а второй для отца, будут завершены в течение 3-4 месяцев. Ведь и правда, что такое наклеить несколько десятков полосок на шарик.

глобус

www.bellerbyandco.com

На практике все оказалось гораздо сложнее и потребовало немалых денежных затрат. Как оказалось, найти точную карту совсем не просто, как и заказать идеальный шар – ведь даже отклонение на 0,1 мм от изначально запланированного размера при склеивании может вылиться в зазор на глобусе в несколько миллиметров. К тому же, только «одевание» глобусов заняло около 18 месяцев. После двух лет работы и огромного количества проб и ошибок предприниматель решил превратить это хобби в бизнес.

глобус

www.bellerbyandco.com

Сейчас созданием глобусов занимается небольшая команда. Чтобы научиться делать качественные глобусы собственными руками, требуется около 6 месяцев. По словам создателей, их фирма – одна из немногих во всем мире, которая продолжает заниматься этим «забытым искусством».

3. Основатель сети KFC Харланд Сандерс

сандерс

www.stylenheat.com

Основатель сети KFC Харланд Сандерс не был профессиональным поваром, однако именно его удачный рецепт жаренной курицы стал основой для создания одной из крупнейшим мировых сетей закусочных быстрого питания.

сандерс

i.guim.co.uk

Первый «ресторан» Сандерса был расположен в комнате для персонала на заправочной станции. К тому моменту Сандерсу уже было 40 лет, и он сменил множество разных профессий. Получив место на заправке, он начал угощать своих клиентов жаренными цыплятами, приготовленных по собственному «секретному рецепту». Блюдо пришлось по душе посетителям, которые состояли в основном из жителей окрестных городков, и его закусочная становилась все более популярной.

сандерс

www.edgoodfellow.com

Через 10 лет он смог открыть ресторан побольше. Тем не менее, после строительства новой автомагистрали поток клиентов уменьшился и Сандерсу пришлось отказаться от собственного бизнеса. Однако на этом он не остановился. Размышляя о том, как прожить на пособие в 105$, Сандерс решил по-новому использовать свой рецепт, продавая его по франшизе. Эта идея оказалась очень успешной. В середине 60-х открылось уже около 600 закусочных, а сам Сандерс стал символом компании, которая использует его образ в своих рекламных кампаних и сейчас.

4. Телеведущий Цезарь Миллан

собаки

assets.natgeotv.com

Известный американский телеведущий, бихевиорист, основатель Центра собачей психологии, который специализируется на реабилитации агрессивных собак, и автор популярного шоу о поведении собак «Переводчик с собачьего» Цезарь Миллан – специалист-самоучка. Он родился и вырос на ферме в Мексике, где проводил много времени с животными. В 21 год он нелегально иммигрировал в США и начал работать в салоне стрижки для собак. После публикации в одной из местных газет о его особой способности находить контакт с животными, Миллану предложили создать собственное шоу.

цезарь миллан

assets.natgeotv.com

Техника, которую популяризирует Миллан, основывается на изменении отношения хозяина к воспитанию собаки. По его мнению, отношения с собакой должны быть похожими на природные условия, когда собака живет в стае. Хозяин должен развить в себе качества лидера стаи. Для этого, по словам Миллана, в отношениях с любимцем должны быть четкие правила и ограничения, а сам хозяин должен быть спокойным и уверенным в себе. Его шоу стало одним из самых популярных телешоу на канале National Geographic, а опубликованные книги – бестселлерами. Тем не менее, концепция воспитания вызывает много споров и критики среди специалистов.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Кращі статті за тиждень – у вас в пошті!