Привычки, которые вредят успеху: мнения успешных стартаперов

Можем поспорить, что вы нередко задавались вопросом о том, почему у одних людей получается делать головокружительную карьеру, занимать должности или развивать свой бизнес, а другие, даже при условии бессонных ночей и постоянных переработок, так и остаются на своем месте и не получают вознаграждений. Конечно, можно сказать, что всему виной обстоятельства, начальство, коллектив или подчиненные. Но гораздо лучше не искать соринку в чужом глазу, а разобраться в себе и понять, наконец, что мешает успеху. Возможно, это вредные привычки?

На чужом примере

Мы решили не ходить вокруг да около и прямо спросить совета у людей, которые точно знают, как нужно работать над проектами и над собой, чтобы двигаться к своей цели. Команды известных украинских стартапов поделились с нами своими идеями насчет того, какие вредные привычки мешают людям достигать успеха, независимо от рода деятельности. И вот какие ответы мы получили.

 

furtak (2)

Катерина Фуртак, СЕО и основательница Dressboom:

1. Хватит видеть вокруг только препятствия! Люди в своем большинстве привыкли находить причины и оправдания, почему они не могут чего-то добиться. Просто так легче – ведь не нужно стараться, лишний раз напрягаться и делать что-то большее. Все равно от тебя ничего не зависит. На самом деле, нужно настроиться на то, чтобы видеть возможности.

2. Избавьтесь от привычки ждать… Ждать, когда кто-то поможет, когда удачно сложатся обстоятельства, когда выспишься, пообедаешь и т.д. Нужно все делать самому и как можно быстрее – тогда и помощь появится, и удача улыбнется.

3. Не ходите по проторенной дорожке. Разве жизнь может измениться, если делать все то же самое, что и раньше?

furtak3

Александр Фуртак, СТО и сооснователь Dressboom:

1. Не отвлекайтесь и не позволяйте впустую тратить свое время.

2. Слушайте собеседника, а не думайте о том, что сказать, когда наступит очередь.

3. Выполняйте только те задачи, которые соответствуют заявленным целям.

kirigetov (2)

Роман Киригетов, сооснователь онлайн-сервиса «Метнись Кабанчиком»:

1. Утром спите до последнего? Пора избавляться от этой вредной привычки! Все успешные люди просыпаются за 3-4 часа до работы и используют это время для чтения. Утром чтение деловой литературы особенно полезно, поскольку мозг еще не перегружен рабочими задачами и запоминает информацию намного лучше, нежели вечером.

2. Вы действительно смотрите телевизор и реалити-шоу? Вам нужно срочно с этим завязывать. Телевизор ничего полезного не даст. Более того, треть времени вы будете просматривать зомбирующую рекламу. Если уж очень хочется посмотреть что-то интересное, смотрите в онлайне фильмы или сериалы, которые вас научат продавать/создавать/лучше разбираться в чем-либо. Существует множество подборок таких фильмов. И помните золотое правило: «Те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор».

3. В течение рабочего дня в свободное от работы время занимаетесь своими делами или посвящаетете его социальным сетям? Это очень вредит вашему продвижению по карьерной лестнице. Если успеваете сделать свою работу за более короткий срок – делайте больше! Обязательно сообщите о своем свободном времени начальнику и попросите дополнительные задачи (без просьбы повышения оклада). Это непременно будет высоко оценено вашим руководством и не сомневайтесь – при ближайшей ротации кадров у вас будут самые высокие шансы занять руководящую должность (а здесь уже и будет повышение оклада намного больше, чем вы могли получить ранее). Больше о таком подходе читайте в книге Наполеона Хилла «16 законов успеха».

golovchenko (2)
Андрей Головченко, сооснователь сервиса «Казначей» :

1. Привычка все делать самому. Это тот момент, когда пословица «хочешь что-то сделать хорошо – сделай сам» – только вредит! Всегда есть искушение всем командовать, но в стартапе или любом другом проекте миллион дел, и сделать их все невозможно. Операционная текучка отнимет все силы, и развитие проекта прекратится.

2. Работа 24/7/365. Если компания/команда проекта не может без вас работать хотя бы несколько дней – вам лучше сразу подумать о ее закрытии. Я, конечно, утрирую, но если вы не можете позволить себе немного отдыха – то ко всем последствиям от первого пункта добавятся усталость и раздражительность. Научитесь отдыхать!

3. Походы на стартап-мероприятия. Хорошо, если вы можете похвастаться решением двух первых пунктов – распределением обязанностей и нормальным отдыхом. По нашему опыту, если вы не генерируете несколько проектов в год и продолжаете посещать мероприятия со своим единственным детищем – по прошествии этого времени вас будут все знать, и посещение не принесет никакой практической пользы.

Если подвести итог всему сказанному и сделать что-то вроде универсального совета всем, кто хочет успешно двигаться в направлении своей цели, то можно смело утверждать, что главное – соблюдать баланс между работой и отдыхом и четко знать, чем нужно заниматься, а что стоит пока отложить. И не ждите удобного момента: пока вы делаете выбор в пользу промедления, кто-то уже воплощает в жизнь вашу идею.

Ложка меда

Мы удивились, узнав, что некоторые, на первый взгляд, вредные привычки, могут не только НЕ вредить успеху, но и помогать его развитию. Делимся с вами перечнем таких привычек, с которыми, пожалуй, не нужно слишком бороться.

Упрямство и настойчивость. Вы, скорее всего, часто слышали мнение о том, что нужно поменьше стоять на своем и уметь отступать тогда, когда этого требуют обстоятельства. Забудьте об этих советах, если всерьез решили заниматься бизнесом или двигаться вверх по карьерной лестнице. Вам придется с завидным упрямством настаивать на встречах с инвесторами, работодателями, партнерами и всеми теми, от кого будет зависеть разрешение того или иного вопроса.

Внимание к деталям. Или, говоря простым языком, дотошность. Именно за это качество вас могут невзлюбить коллеги или подчиненные, но вот начальство оценит его по достоинству. В бизнесе такая же ситуация  – до тех пор, пока вы не научитесь видеть не только общую картину, но и отдельные ее части, успех будет под вопросом.

Нос не в своих делах. Чрезмерное любопытство – хорошая черта успешных людей, руководителей и бизнесменов. В пределах разумного, конечно. Вы должны знать, кто и чем занимается во вверенном вам коллективе. Иначе дела могут пойти не очень хорошо.

Эгоизм. Слышали словосочетание«здоровый эгоизм»? Оно как нельзя лучше отображает суть предпринимательства и руководящих должностей. Несмотря на груду дел, не забывайте о себе и своей семье. Даже самые важные документы нужно уметь в пятницу вечером откладывать в шкаф и выбрасывать из головы хотя бы на пару дней. До понедельника. Это поможет расслабиться, переключиться и соблюсти пресловутый баланс между личной жизнью и работой.

Перефразируя известную поговорку о детях, можно сказать так: «Не стройте бизнес или карьеру, «стройте» себя». Уверенным и работающим над собой людям гораздо проще достигать своих целей. И успех к ним рано или поздно придет. Если даже не в этот раз, то в следующий – точно.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Кращі статті за тиждень – у вас в пошті!