Помочь работать продуктивно, оказывается, может все, что угодно. Например, добиваться лучших результатов и эффективнее справляться с задачами не отвлекаясь можно благодаря обычному кухонному таймеру. К таким выводам пришел Франческо Чирилло и создал собственную методику Pomodoro, ставшую одной из самых популярных техник тайм-менеджмента.
Чирилло, учась в в университете, обратил внимание на важность лимитирования определенных заданий по времени. «Я легко отвлекался и никак не мог сфокусироваться, – цитирует его слова издание The Entrepreneur. – Тогда я решил бросить себе вызов: учить что-то без отвлечения 10 минут».
Для того, чтобы четко ограничить этот временной отрезок, Чирилло использовал свой кухонный таймер в виде помидора. После нескольких повторений он заметил, что результативность его учебы значительно улучшилась, а 10 минут переросли в 25. Спустя несколько лет он начал использовать таймер, работая веб-разработчиком. Он назвал свою технику итальянским словом Pomodoro, обозначающим «помидор».
Читайте еще: Успеть за 24 часа: как составить идеальный список дел
Чирилло поделился своей идеей с коллегами, которым она тоже пришлась по душе. Проводя наблюдения, он выяснил, что 25 минут – это оптимальный временной отрезок, чтобы оставаться сконцентрированным и не начать отвлекаться. Впоследствии он написал книгу о своей технике, которую загрузили больше 2 млн людей.
По словам Чирилло, разбивая работу на повторяющиеся интервалы, можно уменьшить нервозность, увеличить концентрацию и усилить мотивацию в достижении цели.
Итак, как работает техника Pomodoro:
1. Напишите список дел
В начале каждого дня составляйте список дел, с которыми вы хотите справиться.
2. Начинайте первую сессию
Первая сессия будет состоять из 25 минут работы и 5 минут отдыха. Выставите таймер на 25 минут. Поставьте его перед глазами, чтобы вы могли видеть, сколько времени у вас осталось. Когда прозвонит таймер, поставьте плюсик возле задания, над которым вы сейчас работаете.
Читайте еще: Чистые тарелки, пустая почта и особый список покупок: 8 простых советов, как сделать свою жизнь более организованной
3. Сделайте перерыв
Техника предполагает, что вы должны при любых обстоятельствах завершить работу, после того как прозвонит таймер – даже если вы убеждены, что сможете полностью закончить задание через несколько минут. Во время 5-минутного перерыва Чирилло советует сделать что-то полезное для своего здоровья. Например, можно пройтись или сделать небольшую разминку.
4. Повторите сначала
После каждого 25-минутного «помидора» ставьте плюсик возле задания, пока не завершите его. Затем вычеркните задание из списка и переходите к следующему. Каждые 4 «помидора» делайте большой перерыв на 15 или 30 минут.
5. Подводите итоги
В конце каждого рабочего дня просматривайте свой список заданий. Там вы найдете много полезной информации. Например, количество плюсиков позволит вам оценить, сколько времени вы тратите на то или иное задание и в результате лучше распределять свое время в будущем. Кроме того, вы сможете посчитать, сколько времени вы фокусировались на работе.
Читайте еще: Теория гадких лягушек, или как разобраться со своими задачами