По статистике работодатель тратит меньше минуты на просмотр вашего резюме. Так что привлечь его внимание – одна из важных задач. Мы собрали несколько историй о людях, которые превзошли себя в этом. Хотя, стоит учитывать, что креативный способ не всегда работает. Эксперты подчеркивают, что все должно быть к месту и соответствовать вашей профессии. Иногда лучший способ заинтересовать работодателя своим резюме – это его четкая, грамотная и продуманная структура.

1. «Сладкая жизнь»

Маркетолог Рената Чандерболсинг из Австралии решила воплотить в жизнь словосочетание «вкусное предложение». Она разместила свое резюме – на плитке шоколада. HR одной из компаний, куда она его отправила, написала об этом пост в профессиональной сети LinkedIn. После этого австралийке посыпались предложения. По словам Чандерболсинг, начиная поиск работы, она учитывала, что новичок в этой сфере, так что хотела выделиться среди кандидатов оригинальным способом.

Нестандартный подход

2. «Вы выиграли!»

Дизайнер, иллюстратор и аниматор Роберт Леонард превратил свое резюме в интерактивную игру в стиле «Супер Марио». Вы можете пройти квест и заодно узнать о навыках и опыте дизайнера. Резюме не только привлекает внимание оригинальным подходом, но и демонстрирует способности специалиста.

Нестандартный подход

3. «Без лишней скромности»

В 2010 году копирайтер Алек Бравнштей, чтобы представить себя работодателям, использовал контекстную рекламу Google. За небольшие деньги он разместил свое объявление, связав его с именами креативных директоров компаний, в которые он хотел попасть работать. Когда те искали в Google собственное имя, то видели объявление: «Гуглить свое имя очень весело. Нанять меня тоже весело», а также линк на сайт оригинального соискателя.

По сообщениям медиа, кампания была успешной: Бравнштей нашел работу и получил несколько наград в категории «самореклама» на шоу рекламщиков. Отвечая на вопросы медиа, он посоветовал соискателям отбросить страх, ведь вы ничего не потеряете: «Работодатель не может нанять вас еще меньше, чем в данный момент».

shutterstock_536806483

4. «Резюме в скетчах»

Привлечь к себе внимание в среде, где одна из самых главных профессиональных черт – воображение, пожалуй, сложнее всего. Но весьма нестандартно с этим справился дизайнер Брайан Мус, когда хотел получить работу в анимационной компании Pixar. Свое резюме в виде блокнота для скетчей он отправил в кейсе для старых пленок. При этом каждый элемент этого резюме был тщательно продуман.

«Блокнот для скетчей в коробке для фильмов очерчивал мой опыт работы, детали проекта, а также дизайнерскую и менеджерскую философию, представляя все в таком формате, в котором можно получить дополнительную информацию обо мне. Рисунки от руки вместо фотографий, вырезки с любимыми цитатами о творчестве показывают, кто я и как я подхожу к решению творческих задач», – объясняет Мус.

По его словам, хотя резюме и не обеспечило ему работу в Pixar, так как его квалификация не подходила для вакансии, однако открыло двери для новых знакомств и профессиональных контактов.

нестандартный подход

5. «Дорогой босс Google»

Этот пример – один из самых трогательных в нашем списке, так как соискателю всего 7 лет. Англичанка Хлоя Бриджуотер отправила написанное от руки письмо в Google, описав свое желание получить работу в компании. Письмо было адресовано боссу Google. В письме она рассказала о своих амбициозных планах, кроме работы в Google: например, работать на шоколадной фабрике и участвовать в соревнованиях по плаванью на Олимпийских играх. Девочка описала свои успехи в школе и компьютерные навыки.

По ее словам, это было второе в жизни письмо, которое она написала сама. Такое искреннее обращение не осталось незамеченным. Генеральный директор Google Сундар Пичаи ответил на него, посоветовав девочке не забывать о своих мечтах и продолжать учиться, а после окончания школы – отправить резюме в Google.

Нестандартный подход