5 вещей в резюме, на которые работодатель обратит внимание прежде всего

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Эйчары тратят на просмотр резюме считанные секунды.  Но им хватает этого времени, чтобы понять, какой перед ними кандидат и принять решение.  Тренер по карьерному росту Кэролайн Сениза-Левин, работавшая с American Express, Goldman Sachs, Condé Nast, Gilt, eBay, Google, McKinsey, рассказывает, что количество резюме у эйчара может исчисляться несколькими сотнями. Поэтому она выделила 5 важных деталей, на которые работодатель обратит внимание прежде всего.

1. Бренды

Это названия, которые вызывают интерес: название университета, названия компаний, знаменитых торговых марок, известных стартапов. То, где вы учились и работали, уже многое о вас говорит. Для эйчаров это своеобразный фильтр. Так они взвешивают вашу конкурентоспособность. Но предпочтения работодателя будут зависеть от того, кого именно ему нужно найти. Например, большой вес имеют предыдущие места работы для тех, кто ищет руководящую должность. Но для недавнего выпускника с малым опытом, куда важнее имя учебного заведения. Если же вакансию открыла активно развивающаяся новая компания, она отдаст предпочтение, скорее, тем, кто работал в успешном стартапе, чем тем, кто поработал в именитых компаниях.

Убедитесь, что вы прописали как можно больше брендов в своем резюме. Если ваш предыдущий работодатель не знаменитая торговая марка, но, тем не менее, лидер в своей сфере, уточните это. Будет достаточно одного предложения. Например, «крупнейший производитель текстиля в Японии». Если работодатель не является брендом, но работает на бренды, стоит  упомянуть и об этом. Если стартап, где вы работали, только набирает обороты, и не является широко известным, включите что-либо, что указывает на его успех – например, показатели роста или упоминания в СМИ.

2. Ключевые слова

Многие эйчары не читают полностью резюме. Они делают поиск по конкретным ключевым словам. Например, это может быть также название бренда. Поиск также может проходить по именам конкурентов.

Самый популярный поиск – по навыкам.  Здесь речь идет как о функциональных обязанностях, профессиональных умениях, так и об определенных сертификатах. Очень часто при рассмотрении резюме эйчары обращают внимание именно на наличие нужных ключевых слов.

Убедитесь, что ваше резюме содержит детальные ключевые слова. Даже если вам кажется, что по названию вашей должности и так все понятно, все равно обязательно пропишите, чем вы занимались и перечень ваших профессиональных навыков. Во-первых, эйчары могут и не обратить внимание на название вашей должности.  Во-вторых, названия должности тоже бывают разными. Они не объясняют то, чем вы занимались.

3. Хронология

Эйчары обращают внимание на временные пробелы в карьере, короткий срок работы и на отсутствие прогресса в карьере. Хронология в резюме может как сыграть на руку, так и наоборот. Например, на перерыв несколько лет назад никто может не обратить внимание, а вот недавний перерыв может вызвать вопросы.  В то же время короткий промежуток, пока вы не работали (например,  менее шести месяцев), не является проблемой.

Мультизадачные должности, на которых кандидат пробыл год или меньше, вызывают подозрения. Это говорит о том, что человек невынослив. Но если кандидат достаточно долго работает на одной должности, подозрения о невыносливости отпадают. В то же время если у него за весь период работы нет увеличения зоны ответственности или улучшения результатов, это показывает отсутствие прогресса.

Поэтому пройдитесь по всем датам в резюме и срокам пребывания на должностях. Убедитесь, что факты о ваших перемещениях по карьерной лестнице выглядят сгруппировано и из них понятно, как вы продвигались в карьере. Так вы продемонстрируете непрерывность и последовательность в карьере. Напишите описания позиций, чтобы показать свое развитие, особенно для должностей, которые вы занимали много лет.

4. Ошибки

Ошибки в резюме бросаются в глаза и раздражают. Когда в резюме хромает грамматика и орфография, то кандидат автоматически начинает выглядеть безразличным, неряшливым и непрофессиональным. Если собственные имена (компании, программное обеспечение) написаны с ошибками, то у работодателя возникают сомнения: на самом ли деле кандидат работал в той или иной компании и знает ли он определенную программу. Поэтому всегда по несколько раз перечитывайте свое резюме перед отправкой.

5. Потенциал

Этот пункт не является определенной деталью. Потенциал проходит красной нитью через все резюме. Бренды, релевантные ключевые слова, долгосрочность сотрудничества и прогресс, отсутствие ошибок – все это способствует созданию впечатления «да, у этого кандидата есть потенциал». Навыки, опыт также указывают на то, есть ли потенциал. Эстетика резюме – оформление, читабельность, лаконичность описаний – говорят о профессионализме и вниманию к деталям. Сила резюме в том, что вы показываете, что считаете предложенную вакансию ценной. Чтобы усилить позитивное впечатление о себе, обязательно приложите к резюме сопроводительное письмо.

По материалам Forbes.com.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Читайте также

  • Alexey L

    Да ну ни о чем! Если HR пропустил название должности и прочую инфу и нуждается в узнаваемых брендах ему самому скоро нужно будет эти бренды в резюме писать.

  • Игорь

    HR-ры по большей части странные люди, во всяком случае те, что мне попадались. Как люди, они может и хорошие и как психологи возможно да, но в подборе профессиональных сотрудников, уж очень большое сомнение.
    Ну как человек, некомпетентный в той области, в которой он ищет специалиста, может найти толкового специалиста?

    • Валерия

      «Ну как человек, некомпетентный в той области, в которой он ищет специалиста, может найти толкового специалиста?» — как экс — HR и здравомыслящий человек полностью с Вами согласна.

  • xsardas

    На мой взгляд кроме психологии среднего эйчера в вакууме и его пристрастий следовало бы уделить внимание в статьях конкретным примерам при оформлении резюме для разных профессий, составлении портфолио. Вопросам трудового законодательства, социальной защиты, да хотя бы методологии торга с работодателем о понятии «достойная з/п». Или вопрос как её — эту «зарплатину», поднять без экстремистских коллективных выходок , под названием забастовка (хотя и ей уделить внимание стоит, поскольку деятельность профсоюзов, на большинстве предприятий — чисто виртуальная).
    В конце-концов рассказать про сертификацию ответственных исполнителей, что происходит на Украине. Про общественные организации (ВУГиП, Ассоциации экспертов, адвокатов и т.д.)
    Я бы ещё почитал про КТУ (коэффициент трудового участия) и как в принципе создаётся наша з/п. Или почему с 2008 года базовая цена человеко-дня работника 7 разряда (инженера-проектировщика) — не изменилась

  • Fei

    Бренды, бренды, бренды… Идиотизм, идиотизм, идиотизм.

  • Сергей

    Полностью согласен со статьей. Все написано правильно и толково. Особенно пункт 1. Действительно рекрутеры часто обращают внимание на благозвучность и солидность резюме

    • olimp

      а потом резюме может улететь в урну, так как начальник отдела посмотрит….и его в дрожь бросит.
      погоняет мысли начальник: «на кой такой нам кандидат проработавший в таких компаниях».
      и подумает начальник: «ему будет у нас скучно. у нас тут работа монотонная. и вообще он может меня подсидеть».
      .
      фразу «у нас тут работа рутинная и монотонная», — мне сказал руководитель отдела логистики в компании «Астарта» (лидер на рынке Украины в производстве сахара), у которого еще и образование University of New Brunswick (МВА).
      .
      и вот я задаю сам себе вопросы: даже если у меня за 15 с гаком лет в одной компании работа была разнообразной (логистика и закупки, инвестиционные проекты, финансовое управление, стратегическое управление и т.д.), — так что у меня не было на каждом этапе что ли своей монотонности и рутины.
      да была она и была везде, и была на всех этапах, — вот что я могу сказать.

      там по сто раз созваниваешься с поставщиками, там сотни раз работаешь с документами по поставкам и закупкам, а в других направлениях такая же фигня:
      — там по сто раз считаешь и пересчитываешь проекты,
      — там проводки платежек,
      — там думаешь какого фига затраты пошли вверху и ныряешь по всем ступеням затрат вниз и ищешь почему такое,
      — там сценарии развития разрабатываешь и корректируешь.
      и везде…и везде своя рутина.
      .
      печально то, что человек с таким образованием University of New Brunswick (МВА), отвечает как девочка овчарка в какой-то бедной конторке с уставным капиталом компании в 1000 грн и облезшими обоями на стене.
      печалечка, — вот что могу сказать.
      но это действительность нашей жизни.

  • Wadim

    Красивое словоблудие, подпитанное модой на «западное понимание жизни» и преклонение перед ним… «Якби ви вчились так, як треба, то й мудрість би була своя… А то ЗАЛІЗЕТЕ НА НЕБО: » І МИ — НЕ МИ, І я — НЕ Я»

  • Wizoku

    бред, красивая картинка далека от реальности.

  • olimp

    Сергей написал: «Полностью согласен со статьей. Все написано правильно и толково. Особенно пункт 1».
    ну…может и так оно, а может и нет.
    а вот внизу мои мысли.
    в одной компании работает 10 человек и зарабатывают 100 тыс грн чистой прибыли в год.
    в другой 100 человек — и зарабатывают 100 тыс грн.
    какая лучше компания?
    в одной компании капитал 1 млн на штатного сотрудника и зарабатывают 100 тыс грн чистой прибыли в год.
    в другой 100 000 на штатного сотрудника — и зарабатывают 100 тыс грн.
    какая лучше компания?
    ладно с этими миллионами и тысячами.
    допустим эй-чар знает хоть что-то про рынок и какие компании на нем имеют какой весь и какую роль играют, и т.д….
    не думаю, что он этим знанием обладает.
    тем более если он будет смотреть резюме, а у соискателя работа в другом сегменте рынка.
    да я так думаю, что эй-чар не знает и про свою компанию ничего подобного, а тем более какое место компания в которой работает эй-чар занимает на рынке, да и как там у этой компании с долговыми обязательствами и реструктуризацией долгов (это я так условно про это написал).
    не знает он ничего тот эй-чар.
    я видел работу эй-чар…. ему в день до сотни с гаком приход разных резюме, с разными функциональными обязанностями, хотя должности типа где-то одинаково звучат.
    а еще куча аббревиатур, и терминов…. а вот тут эй-чар вообще дуб-дубом.
    так что в вакансии будет написано «сбалансированная система показателей», а в резюме «BSc», — то я думаю что эй-чар не воспримет это резюме.
    а еще…такое впечатление, что эй-чар больше играет с резюме как в лотерею…вытягивает те резюме, которые ему симпотны, из нескольких сотен что приходят только за ОДИН день.
    и даже если этот кандидат с резюме стал счастливчиком и пошел все же работать в компанию это, а потом типа завалился…ушел из компании. не справился. и .тд.
    то у эй-чара есть новый фронт работы для поиска опять таки специалиста на эту вакансию.
    а если руководитель эй-чару скажет, что он типа не того нашел.
    эй-чар съедет с темы…скажет но у него самое лучшее резюме и сходится все с тем что у нас в вакансии, да и начальники говорили же с ним прежде чем взять на работу.
    но это все понты.
    а главное то… что если ты в резюме покажешь свои сильные стороны… ТО ШАНСОВ = 0
    потому что начальники и прочие там, не захотят брать сильного человека в штат…будут трусить, что их потом на выход могут попросить.
    сильное резюме нужно только одному человеку — собственнику, а для руководителей наемных — НЕТ (это я написал из жизненного опыта).
    в «Полирем» я пришел после бесед с собственниками и проработал там больше десяти лет.
    в «Инпак» я пришел после беседы с собственником.
    а сейчас ищу работу…
    в «Укрпластик» несколько раз общался с эй-чарами, и вроде бы готовы позвать на собеседование, но в одном из разговоров, эй-чар сказала что будут искать человека по слабее и обучать его…тем самым отказав мне, человеку который построили в начале своей карьеры в «Полирем» всю логистику и закупку, которая была настолько оптимизирована и экономична, что приносила компании «Полирем» миллионы экономии в месяц.
    конечно в «Укрпластик» меня не могут взять, так как какой-то видать начальник там того…
    пришел в «Ин-Тайм» на собеседование с финдиром, поле телефонного общения и уже встречи с руководителями отдела кадров, так я понял уже по самой структуре беседы с финдиром (которая с ее слов только 3 месяца тут), что видать не склеится у меня работать.. не возьмут.
    так и было….через неделю мне пришел отказ.
    конечно я много чего рассказал о себе и своей работе прошлой… только на кой я финдиру, если у меня за спиной есть много всего..хотя бы условно то, что я за свою жизнь сделал и разработал около только 30 налоговых оптимизацией…вот и нашли они другого видать.
    а вдобавок…на сайте куча вакансий висит, которые я считаю сотрудники сайта, должны выключать из поиска.
    так как эй-чары их то не обновляют, то вакансия на финдира в гостиницу Премьер Палац, а потом бац….эта вакансия с этими требованиями стала уже финменеджеровской и тд.
    ну и понятно, что вакансии висят тут у многих годами…например компания Мизол… я уже с 2014 года слежу за сайтами и вижу… Мизол все так же упорно ищет финменеджера, а потом финалитика и тд.
    я так думаю, что такие компании как Мизол ищут «бриллиантовых специалистов»…хи-хи.
    просто в таких компаниях сразу видно текучка и еще серьезная.
    или неграмотные приходят, или хотят купить спеца за две копейки.
    и я так думаю, что фактор когда в компании сидит кто-то на кресле, и решает: взять или не взять человека, — имеет огромное значение.
    и в заключение: эй-чары все же психологи, но они не понимают много…и это печально.
    к примеру, ну придет человек тихий и спокойный, и может сделать что-то шикарное для компании, но эй-чару он психологическим портретом не вышел, ибо ждут тут яркого, жгучего, готового броситься сразу в бой, человека-оркестра и т.д…только такие люди имеют харизму и языком командовать, — это я так думаю.
    а еще…тот кто рыпнулся сразу в бой…обычно уже труп на поле фронта.

  • olimp

    бренды…
    компания в которой ты работал создала сама свой бренд и стала на рынке сильным игроком и большей долей позиционирования.
    возить куклы ДиснейЛенд, тоже как бы бренд ДиснейЛенд, но продавать их может ФОП в одном киоске на Петровке.
    вот вам и бренд…или бред.
    думаю, что бред больше подходит чем бренд.
    место куклы ДиснейЛенд, можно взять какую-то замазку от Байер…и продавать в одном ларьке. такая же картина зарисовывается, что бренд, а бред.
    у нас почти вся страна в бренде от китайских производителей, заканчивая нашими подмастерьями.
    и каждый пьющий в Украине тоже брендирован, ибо пьет водку какого-то бренда и курильщик также.
    .
    заслуги…
    твои личные или коллектива, или отчасти твои, или отчасти коллектива.
    даже если человек сам разработал оптимизацию какого-то процесса и доказал, что она принесет свои плоды, для воплощения ее как не крути, необходимо задействовать других сотрудников и затрагивать бизнес-процессы.
    а тут…тут многие сотрудники скажут, что типа на кой нам это.
    и так типа все работает и есть прибыль.
    пример из жизни: я разработал и доказал снижение затрат на 7-12% на логистику, но надо переделать продажи и отгрузки.
    в итоге: на кой хрен вся канитель.
    .
    титулы…
    ай. ничего не хочу писать. и так вам тоже всем понятно, что тоже отчасти бред.
    тем более устал писать.
    .
    поэтому думаю, что бренды особо роли не играют.
    ну и никак в том факте, что из сотни резюме вдруг ваше вытянут для дальнейшего общения, и в возможно в следующем шаге для беседы с руководителем.

  • olimp

    и еще в добавок.
    уж в последнее время, так сложилось, что труд человека это не товар, а типа услуга со стороны РАБОтодателя, что типа он берет нас на работу, чтобы вынести нам мозги и т.д.
    чтобы ты ему разработал оптимизацию, которая ему позволит на 100 тыс.грн больше получать чистого дохода при той же операционной деятельности, чтобы ты разработал ему налоговую оптимизацию и теперь консолидировано чистая прибыль будет больше на 20-30%, а в итоге…
    .
    в итоге…
    помимо того, что ты занят всеми рутинными делами и вопросами, так за такие вот твои решения, он может тебя «щедро» вознаградить.
    премировать единоразово в размере там несколько тысяч грн.
    .
    да пусть горит все синем пламенем, чтобы я гнул свой мозок и сжигал свои силы и энергию вместе с износом своих клеток.
    сделать в компании грамотную оптимизацию это очень тяжелый труд.
    который не сравним с рутинной работой ввода данных с накладных, или обзвоном клиентов.

  • Edward

    Первое и зачастую единственное, на что «эйчар» обращает внимание, — возраст соискателя. Если тебе 50, у тебя один путь — в охранники ночной стоянки. Не взирая ни на бренды, ни на должности, ни на отсутсвие грамматических ошибок.

    • Наталия

      Это точно. Впору не новую работу подискивать, а место на кладбище)). Только не после 50, а уже после 40. А то и после 35. В большинстве вакансий сразу стрит возрастной ценз. Непонятно только как с возрастом 25-35 сочетается офигенный опыт и блестящий профессионализм. Ну и докучи, чтоб молодой но опытный был неозабочен личной жизнью, детьми, семьёй а жил только работой. Фантастика просто. А если ещё и денег много не требует- это будет преимуществом, и мы обязательно осчастливим вас и возьмём к себе. Не умрите только от счастья.)))) а то поработать не успеете…

  • v2

    Какая глупость,чтобы понять уровень специалиста знания кадровика вообще неприменимы…он что,контруктор,технолог,или во всех ньюансах понимает специфику работы нужного специалиста..По-сути кадровик молодая,красивая особа,дающая шефу,поэтому она оценивает специалиста по тому как одет,чем от него пахнет,какой цвет волос,какие у него зубы,ботинки,не знаю…размер члена и еще по куче только ей ведомых параметров «важных» в работе…Лично свидетель того,как на предприятие асолютно случайно попадают люди,которых кадровики считают не очень полезными работниками,а на деле оказываются незаменимыми специалистами…Тут надо понимать,что ведущие должности в «фирмах» как правило занимают дети «хозяина» или какого-то пенсионера-начальничка,а ты будешь хоть в 100раз более соответсвующим должности ведущего спеца,-это не поможет…наверное,я ошибаюсь,наверное,но почему тогда экономика Украины в такой глубокой жопе?!!Почему у нас такое неадекватное руководство,откуда у него вдруг выросли баснословные миллиарды долларов дохода и это в стране ,в которой самый высокий уровень вымирания населения,где наши заводы ,фабрики,где земля наша,наши самые родючие черноземы…Судя по зарплатам и ценам в магазинах они все это выращивают и производят на Марсе и потом оттуда везут в Украину…ближайшие сто лет нормальной жизни в Украине по плпнам сша и еврейсоюза незапланировано!!!

  • Руслан Масалимов

    «Многие эйчары не читают полностью резюме.»
    Давайте же научимся различать эйчаров от рекрутеров! Это разные люди :)

  • du_gall

    В первую очередь обратят внимание на то, что резюме на английском, а 99% эйчаров его не знают. Резюме на английском повышает ваш шанс перескочить через скучных, а порой и некомпетентных эйчаров и выйти на беседу сразу с руководителем, который прислал запрос на найм нового сотрудника