Мексиканская художница Фрида Кало, пережившая в детстве страшную аварию и тяжелую травму, запомнилась удивительными сюрреалистическими картинами и пронзительными автопортретами. Сама художница говорила, что не имеет ничего-то общего с сюрреализмом и рисует не мечты, а себя и свою реальность. Мы собрали высказывания Фриды Кало о ее живописи, музе и ценности смеха в жизни.

Об автопортретах

Я рисую автопортреты, потому что часто остаюсь одна, и я – тот человек, которого знаю лучше всего.

Об авариях в жизни

Я пережила две большие аварии в своей жизни, одна случилась, когда меня сбил трамвай, а другая авария – это Диего (Диего Ривера – муж Фриды Кало – ред.).

Об изображении реальности

Меня считали сюрреалисткой, но я никогда не рисовала мечты. Я рисовала свою собственную реальность.

О болезни

Я не больна. Я сломана. Но я счастлива быть живой, пока могу рисовать.

О живописи

Живопись сделала мою жизнь завершенной.

Художница Фрида Кало: об авариях в жизни, смехе и «странных людях»

www.nybg.org

О начале своей работы

Я начала интересоваться живописью, когда мне было 12. А в 15 я начала рисовать. Свои первые картины я нарисовала в 1925 году, после аварии автопортрет, это был автопортрет с облаками, и портреты Адриана Кало, Лиры, Алисии Галант, Кристины Кало и Агустина Олмедо. Это все портреты более менее одного периода. С последним я носила медицинский корсет. Я вставала с постели и рисовала посреди ночи.

О побуждениях

Единственное, что я знаю, – это то, что я рисую, потому что мне это необходимо. Я рисую все, что проходит через мою голову без каких- то дополнительных размышлений.

О музах

Я сама себе муза. Я – тот объект, который знаю лучше всего.

О «странных людях»

Я думала, что я самый странный человек в мире, но потом подумала, что в мире столько людей, что должен быть кто-то такой же как я, кто чувствует себя так же, как я. Я представляю ее и думаю, что где-то там она также думает обо мне.

О смехе

Нет ничего более ценного, чем смех. Сила в том, чтобы смеяться, отбросить себя, быть легким.