Интервью с работодателем: компания LeBoutique

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on VK

Для большинства из нас LeBoutique – это яркий сайт, где за относительно небольшие деньги можно купить одежду, обувь, аксессуары и товары для дома известных и популярных марок. Что же из себя представляет компания LeBoutique как работодатель, чего ждать специалисту, откликающемуся на вакансии компании – с этим вопросом мы обратились к Анжеле Савченко, HR-директору компании.

Директор по персоналу Савченко Анжела

– Сегодня в Компании работает 250 человек, которые трудятся в разных подразделениях – закупки, поиск поставщиков в Украине и Европе, есть свой продакшн и модельная студия, есть ключевые службы – у нас это маркетинг и ИТ, а также Контакт-центр и Центр выдачи товаров. Мы не отдаем на аутсорсинг никаких процессов, ведь только так можно контролировать и обеспечивать высочайшее качество услуг.

– Расскажите, пожалуйста, когда и как возникла идея создания такого полезного сервиса как LeBoutique.com?

– Идея возникла почти 5 лет назад у двух основателей компании. Тогда в Украине не было единого ресурса, позволяющего из любой точки Украины выбрать, заказать и получить с доставкой одежду, обувь и аксессуары от известных брендов. По их мнению, желание сделать Клиента счастливым, путем предложения брендовой одежды по доступной цене, является залогом долгосрочного успеха бизнеса. И, кстати, популярный сейчас фильм «Стажер» режиссера Н.Мейерс – это про нас!

Основатели LeBoutique

– Сложно было?

– Когда проект начинался, в Компании было всего 5 человек, сейчас в 50 раз больше. В процессе роста были различные проблемы – от выбора ПО до оттачивания мелких нюансов бизнес-процессов. Последние три года мы только растем. Вначале рос продакшн (модельная и предметная фотостудия), а теперь перешли от интенсивного роста к усовершенствованию бизнес-процессов и повышению качества сервиса. Мы определились, какие виды продукции будем продавать через сайт, и теперь расширяем географию продаж — выходим на международные рынки СНГ и Европы с украинскими брендами.

– И какие специалисты нужны, чтоб помочь компании реализовать такие амбициозные цели?

– Наиболее востребованы у нас ИТ-специалисты (джуниоры и мидлы) и маркетологи (в основном интернет-маркетинг). Текучка в компании небольшая – всего 2%.

– Даже в контакт-центре?

– Средний стаж работы оператора контакт-центра – 2 года. За последние полгода оттуда вообще никто не ушел. А работают у нас 50 операторов.

– Невероятно, как вам это удалось?

– В компании разработана программа для развития специалистов, например, ИТ-специалистов. Сейчас работа в сфере информационных технологий очень престижна, вот мы и развиваем свой персонал. Например, 2 системных администратора вырастили в РНР –программистов , и они работают у нас более 2х лет. Также мотивационным фактором является возможность внешней ИТ- сертификации + соц пакет (английский, спортзал, печеньки).

Прогрессивные программы признания

– А операторы? Как компания мотивирует их?

– У нас есть система грейдов. Есть возможности карьерного роста с младшего специалиста и до руководителя группы. Раз в год проводим оценку персонала. Но главное наше преимущество и мотивация – корпоративная культура. Она невидимыми нитями обьединяет всех нас в сильную команду.
Даже складской персонал у нас с высшим образованием и очень дружный. На работу идем с улыбкой. Вместе мы не только работаем, но и отдыхаем – 2 раза в год проводим яркие мероприятия, формат которых никогда не повторяется – День рождения LeBoutique и Новый год, и раз в два месяца – небольшие активности, например, шоколадный мастер-класс.

LeBoutique1

А еще мы надежный работодатель – у нас все прозрачно и открыто. В компании есть программа адаптации – мы знакомим каждого сотрудника с нашим бизнесом, культурой, процессами. Каждый сотрудник работает несколько дней в контакт-центре и на выдаче товара, чтобы почувствовать нашего Клиента – не как абстрактную единицу, а реального живого человека, со своими надобностями и желаниями. Кроме того, у новичка есть возможность пообщаться с коллегами из разных отделов и понять, что компания всегда выполняет свои обещания.

– Есть ли в компании корпоративные ценности, и какие они?

– В нашей компании достигают успеха активные и позитивные люди, которые понимают важность Клиента для нас, любят свою профессию, развиваются и достигают результата. Мы работаем на высококонкурентном рынке, поэтому ценим инициативу сотрудников, их умение работать в команде и желание развиваться как личность.

– Анжела, скажите, встречается ли у сотрудников LeBoutique, которые взаимодействуют с клиентами, эмоциональное выгорание?

– Для профилактики таких состояний, у нас предусмотрена лаундж-комната с мягкими пуфами, диванами. Там есть настольный футбол и плазма с музыкой, тревел-программами, роликами на английском языке – чтоб можно было переключиться. Есть внутренние тренинги – тренер для контакт-центра проводит тренинги и мастер-классы по стрессоустойчивости.

Лаунж-зона - курсы English, TV, футбол - выбирать тебе!

– Есть ли в компании «ветераны» и кто они?

– Больше 45% сотрудников работают в компании более 3 лет, поэтому ветеранов много. Есть две категории:
Первые начинали со стартовой позиции и сейчас возглавляют направление. Например, одна из наших байеров сейчас работает руководителем проекта. А один из фотографов – руководителем студии.
Вторые – качественно работают в ценных для Компании ролях – эксперта и наставника.

– Подскажите, а какие у компании LeBoutique есть «фишки» как у работодателя?

– Кроме стабильности обещаний, достойной оплаты труда, которую мы пересматриваем в зависимости от ситуации на рынке, одна из наших ценностей – результативность. Например, 2-й год у нас успешно работает мотивационный проект «ТОП-10», согласно которого каждый месяц выбираются 10 лучших сотрудников по определенным показателям (определяются в начале месяца). Победители получают диплом и бонус на мотивационное меню (можно выбрать день в спа-салоне, курсы вождения или английского языка, фитнес или определенную сумму на личный счет). Еще одна из мотивационных опций – fashion-бенефит: наши сотрудники имеют возможность покупать товары сайта с дополнительной скидкой.

Лидеры, которые вдохновляют

Каждый сотрудник может генерировать новые идеи – компания ценит инновативность. Можно подавать любые идеи на е-мейл и за их реализацию получить бонус. В корпоративном издании публикуются эти идеи с обратной связью от руководителя. Ежегодно мы отмечаем лучших сорудников (тех, кого награждали в составе ТОП-10 в течение года) на мероприятии «Best of the best». Для лучших из лучших мы разыгрываем интересные призы – например, сертификат на 2000 $ на турпоездку. В прошлом году победительницей стала менеджер по обслуживанию Клиентов из Центра выдачи, использовавшая сертификат на поездку семьей в Египет.

У 80% должностей есть KPI – все составляющие зарплаты прозрачные и понятные.

От коллег по бизнесу мы отличаемся семейной, дружной и позитивной атмосферой, работой на результат. Мы верим, что достичь лучшего можно только когда «горят глаза» и есть поддержка коллег. Сотрудник у нас всегда услышан, мы вместе ищем партнерские компромиссные решения.

– А если решение не найдено? Увольняете?

– Да, если сотрудник не достигает результата. Но очень мягко. Бывают единичные случаи «засидевшихся» сотрудников – начинаем с бесед, делегирования новых задач и ждем от такого сотрудника прогресса в работе. Если результата нет – расстаемся друзьями.

Яркие корпоративы

– А при подборе – придирчивы?

– Да, у нас есть профиль компетенций для каждой должности, есть ценности компании и должностные инструкции – на которые мы ориентируемся при подборе. И, по возможности, мы уточняем отзывы от предыдущих работодателей соискателя.

– А каковы, по Вашему мнению, перспективы компании?

– В Украине мы занимаем 2е место по доле рынка, поэтому развиваемся дальше — для нас привлекательны международные рынки. Эти планы планируем реализовать в ближайшие пару лет.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on VK

Читайте также