Как создать резюме, способное заинтересовать за 85 секунд

Share on FacebookTweet about this on Twitter

По данным исследования портала rabota.ua, прежде чем принять решение относительно кандидата, HR менеджер тратит в среднем полторы минуты (85 секунд) на просмотр резюме. В этой статье мы подробно и по пунктам расскажем, что надо и не надо писать в резюме, как правильно описывать все пункты резюме и на чем делать акценты, чтобы вы справились с основной задачей — заинтересовать работодателя именно за заветные 85 секунд и не разочаровать его в дальнейшем, если он захочет почитать резюме подробнее.

Надо ли резюме лично вам?

У каждого профессионала наступает в жизни момент, когда ему становится необходимо резюме. Даже если вы ищете работу через знакомых, в социальных сетях, по объявлениям в прессе или в Интернете — чтобы узнать о вашем профессионализме подробнее, работодатель рано или поздно запросит ваше резюме. Исключения могут быть, но они столь редки, что не стоит надеяться попасть в их число.

Резюме — один из самых мощных инструментов, помогающих найти работу. С его помощью вы сможете:

•Преподнести свою кандидатуру как профессионала с лучшей стороны.
•Отправлять резюме на вакансии.
•Предоставить желаемой работе самой найти вас, разместив резюме на специализированных порталах или в социальных сетях.
•Оперативно предоставить по запросу работодателя заранее подготовленную правильно преподнесенную информацию о себе.

Имея готовое и хорошо написанное резюме, вы никогда не попадете в глупую и обидную ситуацию, когда вам звонит работодатель, о котором вы мечтали, а вам нечего ему прислать о том, какой вы классный. Наспех, как правило, ничего путного не сваяешь. Так что лучше подготовиться заранее и качественно. А если еще и разместить резюме на сайте, то можно быть вообще спокойным — в любой момент вы во всеоружии.

Общие рекомендации, без которых все можно испортить

В написании резюме есть моменты, кажущиеся банальными, но если их упустить, можно свести на нет все свои старания. Итак, в резюме важны:

• Читабельность:

  • избегайте архивов и самых последних версий Word, презентаций Power Point и т.п.;
  • используйте проверенные шрифты Times New Roman или Arial черного цвета, не меньше 11 кегля;
  • будьте сдержаны с выделениями текста жирным, курсивом, подчеркиваниями и особенно прописными буквами — они вообще плохо читаются и слабо воспринимаются.

• Структурность: разбивка на части поможет и вам, и рекрутеру выделить для себя самое важное.
• Грамотность: проверьте сами или дайте кому-то прочитать ваше резюме перед публикацией или отправкой.
• Краткость: пишите четко и по существу, не пересказывайте трудовую книжку, а описывайте наработанный опыт и достигнутые результаты.
• Конкретность: подтверждайте свои достижения позитивными цифрами и показателями, которых удалось добиться;
• Стиль: придерживайтесь делового стиля изложения, однако старайтесь не писать все резюме шаблонными фразами.

Такое название, чтобы вас нашли

Именно по названию работодатели чаще всего ищут резюме кандидата. Поставьте себя на место ищущего, который вбивает ключевые слова: он ищет одну конкретную должность, например, PR менеджер. Поэтому нужно указывать в названии резюме желаемую должность. Нельзя писать «Любая работа», «Что предложите» и т.п.

В названии резюме указывайте только одну желаемую позицию. Если вы владеете в равной мере разными специальностями, создайте для них отдельные резюме.

Если в названии резюме вы хотите указать уровень позиции, указывайте только один уровень:

правильно:

Директор по продажам

Заместитель директора по продажам

неправильно:

Директор или заместитель директора по продажам

Если вы готовы рассматривать предложения на обе должности, правильным будет создать два резюме: одно — на директора, второе — на заместителя.

Как описывать свои цели

Перечислите здесь одним или двумя простыми предложениями следующие моменты:

• какие вакансии вы рассматриваете;
• какое направление вас интересует;
• какой круг обязанностей рассчитываете выполнять;
• в какой компании предпочитаете работать.

Правильно: «Получение должности менеджера по продажам или медицинского представителя в иностранной фармацевтической компании».

Неправильно: «Работа в перспективной компании с возможностью развития и самореализации».

Ключевая информация — ваш ключ к сердцу работодателя

В данном пункте опишите кратко:

• свои лучшие достижения и опыт, которым вы реально гордитесь и который вы считаете ценным для данной должности;
• ваши знания, которые могут быть полезны и необходимы вам на должности, на которую вы претендуете.

Например:

  • Опыт построения системы продаж;
  • Наличие опыта успешного запуска новых направлений с «нуля»;
  • Опыт разработки и реализации «прорывной стратегии» продаж, что привело к росту продаж на 50% за полгода;
  • Опыт управления коллективом более 20 человек (в том числе, в регионах);
  • Знание своего сегмента рынка;
  • Системный подход к организации работы и нацеленность на результат;
  • Опыт успешных продаж и обучения продажам команды «новичков»;
  • Глубокое знание украинских и международных методов продакт-менеджмента.

Выделяйте только основные навыки, достижения и квалификацию, которые являются важными для позиции, на которую вы претендуете.

Опыт работы — что и как писать, о чем промолчать

Опишите свой опыт работы, последовательно добавляя описание каждого отдельного работодателя.

Если ваш послужной список очень длинный — включите в резюме только основные места работы, не более чем за пять лет или не более 3-4 компаний.

• Перечислите свои обязанности, связанные с должностью, на которую вы сейчас претендуете.
• Перечислите также свои основные достижения, по возможности приводя цифры и факты и избегая абстрактных, неконкретных фраз.

Пример правильно описанных обязанностей и личных достижений для руководителя отдела продаж (фармацевтика):

Обязанности:

  • Стратегическое планирование продаж и рекламной активности отдела;
  • Разработка бюджета отдела;
  • Разработка и обоснование портфеля продуктов, а также ценообразования;
  • Контроль эффективности работы внешней службы и промоционной активности;
  • Контроль использования ресурсов;
  • Контроль логистики (наличие продукции в стране, ведение переговоров с дистрибьюторами об условиях поставок, скидках, условиях оплаты);
  • Разработка мотивационной программы и программы обучения для сотрудников отдела. Отдел состоял из 1 продакт-менеджера, 2 региональных менеджеров и 15 региональных медицинских представителей.

Достижения:

  • Результаты продаж отдела в I квартале 2007 года на 77% выше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года;
  • Результаты продаж отдела в 2006 году на 44% больше по сравнению с аналогичным периодом (рост рынка 22%);
  • Результаты в основных сегментах глаукома и «сухой глаз» на 68% и 93% выше, чем в предыдущем периоде;
  • Результаты 2005 года на 65% больше по сравнению с аналогичным периодом (рост рынка 35%);
  • Разработка и внедрение в работу отдела CRM системы.

О чем промолчать:

  • физическое здоровье (кроме специальностей, для которых этот показатель принципиально важен);
  • ваш вес и рост (если вы не модель);
  • работы и подработки, не добавляющие ценности для должности, на которую вы претендуете;
  • причины смены работы;
  • слабые стороны и плохие привычки;
  • мелкие, простые, текущие обязанности, типа «отвечал на рабочую почту»;
  • лирические зарисовки «один день из жизни…»;
  • взаимоотношения в коллективе.

Подробно и с примерами о том, что писать, если опыта нет, мы напишем в одном из следующих советов.

Фотография — преимущество с подвохом

Фотография в резюме формирует первое впечатление работодателя о вас, поэтому подходите к ее выбору сознательно и ответственно. Добавляйте фотографию, на которой будет видно только ваше лицо (рядом не должно виднеться рук, плеч, голов и прочих частей тела других людей).

Найдите или сделайте специально фотографию в деловом стиле. Скромность, в данном случае, будет очень кстати. Само собой разумеется, что фото в резюме не может быть «в пляжном стиле» или «в эротической позе». Воздержитесь от фото на фоне любимого ковра или толпы людей.

Изображения, которые не являются вашей личной фотографией, публиковать запрещено. Оставьте аватары для социальных сетей. Фото в резюме может как привлечь к вам работодателя, так и оттолкнуть его.

«Оцениватель» уровня знания иностранного языка

Есть несколько уровней владения языком, из которых необходимо выбрать один, соответствующий вашим знаниям. Указывая уровень знания иностранного языка, не пытайтесь завысить его — на собеседовании это легко может быть проверено.

Как правильно оценить свой уровень владения языком:

базовый

Можете с переменным успехом общаться на повседневные, бытовые темы в рамках базовых конструкций языка.
ниже среднего

Адекватно используете язык в знакомых ситуациях. Часто испытываете трудности, можете сообщить основное. Понимаете основное содержание свободной речи без подробностей и нюансов. Можете работать в среде, где язык является вспомогательным источником информации.

средний

Можете начать работать в компании, где требуется среднее знание языка, принимать второстепенное участие в официальных встречах и презентациях с участием носителей языка. Трудности в процессе коммуникации возможны, но преодолимы без посторонней помощи.

выше среднего

Можете более-менее успешно использовать язык в разнообразных стандартных ситуациях. Перспективный уровень знаний для начала работы или обучения в иностранной компании. Ограниченное участие во встречах и презентациях.
продвинутый

Успешно использовать язык в любых ситуациях. Полностью адекватная реакция в неформальных (стрессовых и деликатных) ситуациях. Возможно обучение специальным дисциплинам в неадаптированной языковой среде

свободный

Используете все аспекты и полный диапазон языка, вплотную приближаясь в мастерстве к носителям в любых ситуациях.

Дополнительная информация — ваш бонус для работодателя

В этот раздел входит вся дополнительная информация, которая может повысить вашу ценность как профессионала. Ничего лишнего, того, что не может быть полезным вам в работе на данной должности. Например, в дополнительную информацию можно включить:

• уровень владения дополнительными программами, оргтехникой, специализированным оборудованием;
• наличие загранпаспорта;
• наличие водительских прав;
• готовность к командировкам;
• курсы, тренинги и сертификаты (указывайте только те курсы, тренинги, которые помогли вам повысить свой профессиональный уровень в сфере, в которой вы хотели бы работать).

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Читайте также

  • Гость

    Если вы нужны компании вы там будете работать все остальное не имеет значения.