Нереалистичные цели, молчание и демотивация: 7 способов стать плохим шефом (и как не допустить этого)

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Стать хорошим руководителем может быть непростым заданием. Для этого необходимо много работы над собой, упорства, такта, самодисциплины и множества других вещей. К сожалению, записаться в клуб «плохих боссов» гораздо проще. Эксперты портала Officevibe назвали несколько причин и ошибок, которые не стоит допускать, если вы хотите стать хорошим руководителем в своей команде.

1. Нереалистичные цели для команды

Постановка амбициозных целей для вашей команды – это прекрасно. Но вы должны быть совершенно уверены, что они реалистичны. Для сотрудников несоответствие ожиданиям и невыполнение целей может стать источником демотивации. Мотивировать команду на большие достижения полезно, но все должно быть в разумных пределах.

Также стоит не просто ставить цели, но и помогать найти средства для их реализации. Например, составлять вместе план, анализировать прогресс.

2. Игнорирование достижений

Признание достижений является катализатором мотивации и помогает команде работать. Мы научились говорить «спасибо» незнакомым людям, которые всего лишь открывают нам двери, почему же тогда игнорируем работу людей, которые изо дня в день стараются для успеха компании?

При этом не стоит путать признание с пустой похвалой. Люди упорно трудятся и гордятся своей хорошей работой. Подчеркивайте это, и вы обязательно получите команду довольных сотрудников. Празднуйте достижения вместе с командой.

3. Равнодушие к личной жизни сотрудников

Это кажется достаточно очевидным, но в суматохе мы иногда забываем, что сотрудники – больше, чем просто сотрудники. Они также являются родителями, студентами и потенциально могут выполнять еще много других ролей.

Помните, люди живут вне работы. Хобби и эмоции делают их уникальными. Демонстрация интереса к этому – один из моментов, который может отличать плохих боссов от настоящих лидеров. Проводите какое-то время вместе с командой, например, за обедом вне офиса.

Нереалистичные цели, молчание и демотивация: 7 способов стать плохим шефом (и как не допустить этого)

4. Отсутствие реакции

Любой человек хочет развиваться в том, что он делает. Для этого сотрудникам нужна какая-то реакция на их работу. Многие менеджеры не любят этого делать, в том числе и потому, что чувствуют себя некомфортно, рассказывая о слабых местах и недостатках. Однако это стоит делать, при этом подсказывая, как можно усовершенствоваться, какие краткосрочные цели можно выбрать и т.д. Для этого можно назначать регулярные (например, ежемесячные) встречи тет-а-тет, где обсуждать с сотрудниками эти моменты.

5. Отсутствие общения

Надлежащая коммуникация – абсолютно необходима для команды. Причем во всех формах: простое приветствие утром, общение устно и по электронной почте, политика «открытых дверей» для общения с вами и т.д. Регулярные встречи также будут помогать в этом.

6. Равнодушие к работе

Спросите самого себя: «Есть ли у вас мотивация работать над этим проектом?» Существует прямая связь между вашим отношением к проекту и отношением ваших подчиненных. Для вас также важно проходить через тот же процесс, что и ваши сотрудники: проводить встречи с руководством, обсуждать прогресс, видеть реакцию, устанавливать цели, работать над балансом работы и личной жизни.

7. Отсутствие уважения

Отношения между боссом и сотрудником требуют взаимности. Чтобы заслужить уважение, стоит в первую очередь самим относиться с уважением к сотрудникам. Это своеобразный микс всех предыдущих проблем.

Как отмечает издание Inc, открытая критика работы перед клиентами, неспособность признать достижения сотрудников, равнодушие к результатам их работы – может быть признаком того, что вы их не уважаете, и это отобразится на их отношении к вам.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Читайте также