Близится начало учебного года: многие студенты привыкли совмещать учебу и работу, а недавние выпускники вузов начнут искать свою первую компанию, где начнут строить карьеру. Учитывая, что не все желающие зарабатывать имеют начальный опыт и практические навыки, аналитики сайта rabota.ua проанализировали вакансии для специалистов без опыта, чтобы определить, у каких работодателей юные таланты будут пользоваться максимальной популярностью.

Продажи. Вполне очевидным является первое место вакансий для специалистов по продажам – одна из самых универсальных профессий, нужная в любой компании. Текучесть кадров, присущая этой профессии, многие работодатели пытаются скомпенсировать, принимая на работу и обучая специалистов без опыта – чтобы и себе лояльных руководителей вырастить, и ценных сотрудников на рынок не отпускать.

Производство. Второе место производственных компаний тоже легко объяснимо – развитие больших и небольших производственных предприятий столкнулось с проблемой непопулярности инженерной профессии и, как следствие,– с небольшим количеством профессионалов и даже студентов этого профиля. Учитывая, что еще 10 лет назад производство было в достаточно плачевном положении, нетрудно понять, почему родители предпочитали обучать детей на экологов, психологов, философов и юристов, а не инженеров, технологов и конструкторов. Теперь же, когда отрасль стабилизировалась и даже демонстрирует устойчивый позитивный рост, его сдерживает только отсутствие профессионалов. Даже выпускники технических вузов охотнее идут, скажем, в программисты-тестировщики, чем в инженеры-конструкторы.

Админперсонал. Третье место административного персонала тоже удивляет мало – вакансии курьера занимают либо молодые, желающие подработать, либо пожилые, отчаявшиеся найти работу. А секретарь – должность, с которой начинали свою карьеру множество достойных специалистов.

работа для молодых специалистов

Торговля. Что касается торговли, то это, как и продажи, – универсальная профессия, а также работодатели, которые готовы подстраиваться под студенческие графики и терпеть текучку. Возможность найти работу в магазине возле места учебы или проживания, возможность достаточно быстрой карьеры, если появится желание продолжить карьеру в ритейле.

Маркетинг и реклама. Эта сфера привлекает молодых специалистов не только на интернет-маркетологов или контент-менеджеров, но и на мерчендайзеров и менеджеров по продаже рекламных услуг.

Что касается остальных участников рейтинга, понятно, что для студентов приемлемой будет работа специалиста техподдержки (как в ранге сисадмина, так и оператора телефонной поддержки), подработка в качестве разнорабочего на стройке или в агробизнесе, оператором на АЗС или просто копирайтером. В общем, студенту или специалисту без опыта, желающему найти подработку или постоянную работу, предстоит нелегкий выбор вакансий, а также конкурсный отбор. Несмотря на то, что работодатели открыты к молодым специалистам, они все равно хотят, чтобы кандидат без опыта проявлял себя как профессионал и соответствовал ценностям и культуре компании.