В китайском городе Гуанчжоу пришлось закрыться сразу двум модным кафе, официантами в которых работали роботы. Искусственному интеллекту не удалось справиться с наплывом посетителей, поддерживая при этом привычный для гостей уровень обслуживания.

Как пишет Shanghaiist, еще одно городское кафе, в котором столкнулись с некомпетентностью «робоперсонала», продолжает работать, но место нерасторопных андроидов заняли прежние, одушевленные сотрудники.

«Успехи» конкурентов прокомментировали и живые официанты. Как рассказал один из сотрудников, роботы оказались не в состоянии принести клиенту суп или другую жидкую пищу. «К тому же, они постоянно ломаются. Босс решил не использовать их больше никогда», – добавил он. Другой сотрудник отметил ограниченные способности официантов-роботов: «Они не могут принять заказ или налить горячей воды для посетителей».

По словам владельца кафе, единственное, на что годятся роботы – это вызывать интерес у публики. «Роботы могут привлечь большое количество клиентов, но они определенно не способны снизить потребность в человеческом труде», – рассказал он.

Каждый робот-официант обошелся кафе в 50 000 юаней (около $7700), еще около 100 юаней ежемесячно уходило на электричество и ремонт. Это позволяло владельцу заведения значительно экономить на заработной плате для сотрудников-людей, но – к сожалению или к счастью – испытания в полевых условиях роботы-официанты не прошли.