В яблочко: как маркетинг поможет вам найти работу

Share on FacebookTweet about this on Twitter

На рынке труда, как и на любом рынке, основная трудность – это конкуренция. Практически всегда есть другие кандидаты с таким же хорошим профессиональным портфолио, а работодатель, как в супермаркете, колеблется между несколькими претендентами.

Как же склонить его на свою сторону? Мы предлагаем вам 5 маркетинговых приемов, которые помогут «упаковать» ваши профессиональные качества в красивую обертку и подтолкнуть работодателя выбрать именно вас.

Сформируйте свое «уникальное торговое предложение»

Абонемент в фитнес-зал вдвое дешевле, чем в других местах? Доставка в день заказа? Именно такие приемы заставляют вас сделать выбор в пользу той или иной компании. Чтобы произвести wow-эффект, в своем резюме и сопроводительном письме вы тоже должны сформулировать «уникальное торговое предложение».

Чтобы произвести wow-эффект, в своем резюме и сопроводительное письме вы должны сформулировать «уникальное торговое предложение».

Как? Лаконично и внятно сформулируйте, какие уникальные черты отличают вас от конкурентов и какую конкретную выгоду получит компания. Пропишите в самом начале резюме сразу под вашим именем короткую фразу, которая сразу покажет работодателю, что вы делаете, как и какую ценность для него представляете. Пусть это будет предложение в стиле: «4 иностранных языка, более 100 успешных проектов, 12 лет опыта в международных компаниях». Тут может быть любое другое четкое изложение ваших самых уникальных качеств с указанием вашей профессии.

 «Цельтесь» в свою целевую аудиторию

Первое, что делают специалисты, разрабатывая маркетинговую стратегию, – определяют целевую аудиторию. Для успеха на рынке компаниям нужно точно знать, кто их клиент – пятнадцатилетний подросток или тридцатилетняя бизнес-леди с определенными моделями поведения. Так они могут четко определить, какие инструменты задействовать, чтобы подтолкнуть клиента к покупке.

Если вы подаете резюме в разные компании, стоит адаптировать его под конкретного работодателя – вашу«целевую аудиторию». Оно должно быть четко ориентировано на желаемую должность, компанию и сферу, в которой она работает.

Точно так же должны поступить и вы. Если вы подаете резюме в разные компании, стоит адаптировать его под конкретного работодателя. По сути, вашу«целевую аудиторию». Оно должно быть четко ориентировано на желаемую должность, компанию и сферу, в которой она работает.

Для этого нужно говорить с работодателем на одном языке в прямом смысле этих слов. Внимательно прочитайте требования к вакансии и просмотрите сайт компании, выделяя для себя ключевые слова, которые использует ваш потенциальный работодатель. Используйте в своем резюме и сопроводительном письме ту же лексику, даже если обычно в работе вы пользуетесь другой терминологией. Так ваше резюме будет более понятным работодателю и покажет, что вы с ним, как говорят англичане, на одной странице.

Демонстрируйте преимущества для «покупателя»

Проблема многих резюме в том, что они превращаются в длинный перечень обязанностей, которые раньше выполнял кандидат. При этом резюме не дает работодателю понимания, почему это полезно и важно для его компании.

Сделайте в резюме отдельные блоки, в которых четко опишите свои умения и достижения. Так работодатель сразу будет видеть, чем вы будете полезны компании.

Поэтому в резюме стоит не только описывать, что вы сделали, но и представить свои сильные стороны, особые способности и опыт как неоспоримое преимущество для работодателя. Все, что вы включаете в резюме, должно показывать вашу привлекательность как кандидата. Легче всего этого достичь, если составляя резюме, все время спрашивать себя: «О чем говорит этот пункт?». Сделайте в своем резюме отдельные блоки для каждой из компаний, в которой вы работали, где вы четко опишите свои умения и достижения. Так работодатель сразу будет видеть, чем вы можете быть полезны компании.

Используйте больше одного канала продвижения

Вы помните чувство, когда кажется, что реклама какой-то торговой марки – буквально везде? Удивительно, но так и есть. Специалисты по маркетингу всегда стараются использовать разные каналы связи с клиентом. Этот прием эффективен и во время поиска работы. Расскажите своим знакомым, что вы ищите работу, и, возможно, вам повезет получить прямое предложение. При этом не стоит забывать про остальные каналы общения – социальные сети, блоги, форумы, сайты поиска работы. Также помните про оффлайн-активность, например, работу с рекрутинговыми агентствами, выставки вакансий и т.д. Все эти каналы связи помогут вам расширить поле ваших поисков.

Давайте больше, чем от вас ожидают

Вам нравится получать небольшие подарки к привычным товарам? Например, чайную ложечку в подарок к любимому чаю? Наверняка дома у вас их целый десяток, но продавец сделал вам приятный сюрприз и дал немного больше, чем вы ожидали.

Специалисты по маркетингу всегда стараются использовать разные каналы связи с клиентом. Этот прием эффективен и во время поиска работы.

Удивите так же и своего потенциального работодателя на собеседовании. Ориентируйтесь на то, чего он ждет от вас, и представьте ему немного больше. Например, перед собеседованием постарайтесь узнать какую-то интересную и, может, малоизвестную информацию о работе компании – расспросите знакомых, почитайте интервью с топ-менеджерами, используйте сайт компании, страницы в социальных сетях. Или, к примеру, сделайте небольшую презентацию о том, какие новшества вы бы внесли в работу компании на своей должности. Даже если эти предложения будут общего характера, работодатель оценит ваш особый подход.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Читайте также